У Т В Е Р Ж Д ЕН
Советом по делам правосудия
Кыргызской Республики
от 24 июня 2022 года
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ПРАВОСУДИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Настоящий Регламент определяет порядок и процедуру организации деятельности Совета по делам правосудия Кыргызской Республики.
Регламент принят в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики «О статусе судей Кыргызской Республики», конституционным Законом Кыргызской Республики «О Совете по делам правосудия Кыргызской Республики» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
- Совет по делам правосудия Кыргызской Республики
- Совет по делам правосудия Кыргызской Республики (далее — Совет) является независимым коллегиальным конституционным органом, состоящим из 12 членов.
- Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Конституционным законом «О статусе судей Кыргызской Республики» (далее – конституционный закон), конституционным Законом «О Совете по делам правосудия Кыргызской Республики» (далее – конституционный закон), конституционным Законом Кыргызской Республики «О Верховном суде Кыргызской Республики и местных судах», Законом Кыргызской Республики «Об органах судейского самоуправления», Положением о порядке проведения конкурсного отбора с претендентами на должность судьи Кыргызской Республики, утвержденным Советом судей Кыргызской Республики, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
- Срок полномочий состава Совета составляет три года с момента утверждения списка членов Совета Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
- Основные задачи и принципы деятельности Совета
- Основными задачами Совета являются:
— проведение конкурсного отбора на вакантные должности судей Конституционного суда Кыргызской Республики (далее — Конституционный суд), Верховного суда Кыргызской Республики (далее — Верховный суд), местных судов Кыргызской Республики;
— внесение предложения об избрании на должность судьи Конституционного суда, Верховного суда, и о назначении или отклонении кандидатуры судьи на назначение судьей местного суда Кыргызской Республики.
- Совет осуществляет свою деятельность на принципах независимости, гласности, коллегиальности и объективности.
- Совет независим от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
- Не допускается вмешательство в деятельность Совета со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, организаций и их должностных лиц, а также отдельных граждан и их групп.
- Полномочия Совета
- Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания. Полномочия Совета прекращаются по истечению срока, на который он был избран.
- Совет:
1) проводит конкурсный отбор на должности судей Верховного суда, Конституционного суда, местных судов с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола в судах, штатная численность которых составляет пять и более единиц;
2) по итогам конкурсного отбора предлагает Президенту Кыргызской Республики (далее — Президент) кандидатуры:
— для представления в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш) на должность судьи Верховного суда Кыргызской Республики, Конституционного суда Кыргызской Республики;
— для назначения на должность судьи местного суда Кыргызской Республики;
3) утверждает Регламент Совета по делам правосудия Кыргызской Республики;
4) предлагает Совету судей Кыргызской Республики вопросы для конкурсного отбора;
5) принимает решение о приостановлении, прекращении полномочий члена Совета.
6) принимает решение о представлении для награждения членов Совета и сотрудников секретариата.
7) принимает решение о награждении членов Совета и сотрудников секретариата.
— принимает решение об объявлении конкурсного отбора не состоявшимся.
- Совет для осуществления своих полномочий вправе:
1) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, независимо от форм собственности;
2) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;
3) приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, представителей организаций, граждан;
4) обращаться в Совет судей Кыргызской Республики (далее — Совет судей) с запросом о предоставлении оценки качества профессиональной деятельности судей;
- Документы и материалы, которые могут быть запрошены Советом:
1)копия декларации о доходах, имуществе и обязательствах кандидата, его супруга
(супруги), близких родственников;
2)согласие супруги претендента, его близких родственников на получение
информации об их доходах, имуществе и обязательствах;
3)справка об отсутствии судимости у кандидата и его близких родственников,
или о погашенной судимости близких родственников кандидата в установленном законом порядке;
Нотариально заверенная копия сертификата уполномоченного органа о знании государственного языка не ниже уровня В1;
4)архивная справка высшего учебного заведения;
5) сведения, характеризующие личность, профессиональный стаж претендента на должность судьи с государственных, муниципальных и иных организаций, иные сведения;
6) согласие на получение Советом по делам правосудия Кыргызской Республики информации из Государственного регистрационного органа об имуществе, зарегистрированном на праве собственности претендента;
7) сведения о качестве работы судьи о нагрузке;
8) сведения о членстве в политической партии;
9) сведения о наличии гражданства другого государства.
- Рабочие группы Совета
Совет вправе создавать постоянные и временно действующие рабочие группы в целях реализации своих полномочий с привлечением экспертов, специалистов и представителей гражданского общества.
Постоянные рабочие группы:
— работа с проектами НПА и инструментарием Совета (в том числе: вопросы собеседования, компьютерного тестирования, письменного задания);
— работа с обращениями государственных органов, граждан и юридических лиц;
— работа со СМИ и сайтом Совета.
- Конфликтная комиссия
Совет вправе создавать конфликтную комиссию в количестве не менее 3-х членов Совета.
Конфликтная комиссия создается Советом для обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов по процедуре проведения компьютерного тестирования.
- Полномочия председателя и заместителя председателя Совета
- Председатель Совета:
1) организует работу Совета, а также представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;
2) созывает заседания, определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Совета, определяет докладчиков;
3) председательствует на заседаниях Совета;
4) дает поручения по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
5) подписывает решения, протокола и иные документы Совета;
6) осуществляет контроль за реализацией решений Совета;
7) распределяет обязанности и поручения между заместителем и членами Совета;
8) организует проверку представленных в Совет материалов;
9) организует обеспечение безопасности и охраны общественного порядка в зале заседания Совета;
10) удаляет лиц, нарушающих общественный порядок в зале заседания;
11) организует обобщение результатов работы Совета и принимает меры, направленные на улучшение организации его деятельности;
12) организует работу по рассмотрению всех предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Совета;
13) информирует Жогорку Кенеш, Совет судей о досрочном прекращении полномочий члена Совета в случаях, предусмотренных Законом, и о необходимости избрания в состав Совета нового члена Совета;
14) информирует руководителя уполномоченного органа о работе его подразделения, обеспечивающего организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Совета, для принятия решения о поощрении либо о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников этого подразделения;
15) направляет в уполномоченный государственный орган представления о награждении или поощрении членов Совета, сотрудников секретариата.
- Заместитель председателя:
— выполняет полномочия в период отсутствия председателя Совета;
— председательствует в работе конфликтной комиссии;
— координирует работу Совета со средствами массовой информации и официальным сайтом Совета.
- Порядок избрания председателя и заместителя председателя Совета.
1) Совет избирает председателя Совета и его заместителя тайным голосованием из числа членов Совета сроком на один год. При этом председатель Совета избирается из числа судей. Члены Совета от Президента и Жогорку Кенеша не могут быть заместителями председателя Совета.
2) Одно и то же лицо не может быть избрано председателем, заместителем председателя Совета два срока подряд.
3) Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя выдвигаются членами Совета либо в порядке самовыдвижения.
4) Для проведения процедуры голосования избирается счетная комиссия из числа членов Совета.
5) Председательствующий на заседании Совета объявляет о переходе к процедуре тайного голосования с использованием бюллетеней. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидатуры.
6) Каждый кандидат до включения своей кандидатуры в бюллетень вправе заявить самоотвод.
7) Кандидат, за которого проголосовало более половины голосов от общего числа членов Совета, считается избранным председателем, заместителем председателя Совета.
8) В случае если в первом туре кандидаты набрали равное число голосов, проводятся новые выборы.
9) Избрание председателя, заместителя председателя Совета не может быть перенесено на следующее заседание Совета.
10) Избрание председателя Совета, его заместителя оформляется решением Совета.
11) Срок полномочий председателя, заместителя председателя Совета начинается со дня его избрания и прекращается в соответствующем месяце и в день, предшествовавший дню избрания нового председателя, заместителя председателя.
12) Избрание нового председателя, заместителя председателя Совета проводится в последний месяц срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя. В случае если выборы нового председателя, заместителя председателя Совета не были проведены в сроки, установленные настоящей статьей, действующий председатель, заместитель председателя Совета продолжают осуществлять свои полномочия до избрания нового председателя, заместителя председателя Совета.
13) В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Совета замещение вакантного места осуществляется согласно порядку избрания, предусмотренному настоящей статьей.
14) Заседание Совета по избранию председателя, заместителя председателя Совета считается правомочным при наличии не менее двух третей от общего состава Совета.
- Полномочия членов Совета
- Член Совета:
1) принимает участие в заседаниях Совета;
2) знакомится с материалами, представленными на рассмотрение Совета;
3) принимает участие в изучении и проверке материалов;
4) приводит мотивированные и обоснованные предложения по рассматриваемым вопросам;
5) участвует в принятии решений путем голосования;
6) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия Совета и рассматриваемым на его заседаниях;
7) подписывает решения Совета;
8) вносит особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам по каждой кандидатуре;
9) в случае отсутствия председателя Совета и его заместителя председательствует на заседании Совета на основании решения председателя Совета или решения Совета;
10) принимает участие в работе постоянных и временно действующих рабочих групп и комиссий Совета.
- Член Совета обязан:
1) принимать участие на заседаниях Совета, кроме случаев пропуска заседаний по уважительным причинам с обязательным предупреждением об этом председателя и секретаря Совета;
2) быть беспристрастным и объективным при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;
3) соблюдать конфиденциальность в отношении сведений о частной жизни претендентов в судьи и судей, ставших ему известными в силу выполнения возложенных на него полномочий;
4) заявлять самоотвод при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, если он является супругом (супругой), близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.
5) участвовать в работе рабочих групп и комиссий Совета.
- Полномочия конфликтной комиссии
Конфликтная комиссия:
1) принимает и рассматривает жалобы участников конкурсного отбора по результатам компьютерного тестирования;
2) проверяет соответствие процедур проведения компьютерного тестирования установленным требованиям, для чего получает необходимую информацию о соблюдении процедур проведения компьютерного тестирования;
3) по жалобе проводит служебное расследование, результаты которого оформляется в форме заключения с рекомендацией о вынесении одного из следующих решений:
а) об отклонении жалобы;
б) о признании жалобы обоснованной и включении правильного ответа на вопрос к баллам, полученным в результате компьютерного тестирования, либо проведении повторного тестирования претендента.
4) по результатам рассмотрения заключения конфликтной комиссии Совет принимает решение по жалобе.
- Секретарь, пресс-секретарь Совета
- Функции секретаря Совета возлагаются на ответственного сотрудника уполномоченного органа.
- Секретарь Совета:
1) организует делопроизводство в Совете;
2) обеспечивает подготовку заседания Совета;
3) извещает членов Совета, средства массовой информации о дате, времени и месте проведения заседания Совета;
4) обеспечивает членам Совета доставку повестки очередного заседания Совета;
5) обеспечивает подготовку и проведение голосования по кандидатурам, претендующим на замещение вакантной должности судьи;
6) ведет протокол заседания Совета;
7) обеспечивает рассылку копий решений заинтересованным лицам;
8) размещает объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты, местного суда в государственном печатном органе и официальном сайте Совета;
9) осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя Совета, отнесенные к компетенции Совета.
Пресс-секретарь Совета:
- обеспечивает взаимодействие со СМИ;
- ведет сайт Совета;
3) осуществляет подготовку пресс-релизов, статей, речей.
- Формирование повестки дня заседания Совета
- Предложения по повестке дня заседания Совета (далее – заседания) могут быть внесены каждым членом Совета.
- Повестка дня заседания определяется председателем Совета и по необходимости согласовывается с членами Совета.
- Извещение членов Совета о заседании обеспечивается секретарем Совета.
- В повестку дня заседания включаются материалы, предварительно изученные членом Совета, определенным в качестве докладчика.
- Повестка дня заседания размещается на официальном сайте Совета.
- Порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению на заседании Совета
1. После определения повестки дня заседания секретарь Совета раскладывает все материалы в отдельные папки по каждому вопросу. Сформированные папки находятся у секретаря Совета.
2.Члены Совета после извещения их о дате, месте, времени и повестки заседания обязаны ознакомиться у секретаря Совета с материалами и имеют право делать выписки, получать копии отдельных документов.
3.Секретарь Совета при обращении лиц, в отношении которых будет рассматриваться вопрос на заседании, предоставляет им возможность ознакомления с необходимыми материалами.
4.Ознакомление претендента с материалами производится строго в присутствии секретаря Совета.
14. Порядок определения докладчиков
- Председатель Совета определяет докладчиков.
- Докладчики по материалам, поступившим на рассмотрение Совета, определяются в алфавитном порядке по регистрационной нумерации секретаря Совета.
- Член Совета, определенный в качестве докладчика по вопросу, подлежащему рассмотрению на заседании готовит представление на претендента (судью).
- С учетом изученного материала докладчик определяет список лиц, участие которых необходимо на заседании для обеспечения полноты рассматриваемого вопроса.
- Секретарь Совета обеспечивает извещение лиц, определенных докладчиком о дате, времени и месте проведения заседания, а также по какому вопросу приглашается лицо.
15. Заседания Совета
- Заседание Совета — это общее собрание членов Совета для принятия решения по вопросам повестки дня.
- Заседания проводятся по мере необходимости, открыто с проведением только аудиозаписи и видеосъемки.
- Дата, время и место проведения заседания устанавливаются председателем Совета.
- О времени проведения заседания члены Совета, лица, в отношении которых рассматривается вопрос, средства массовой информации, и приглашенные лица извещаются секретарем Совета не позднее чем за пять календарных дней до его проведения.
- Заседание является правомочным при участии большинства членов Совета, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи.
- Заседания по вопросам выбора руководящего состава Совета, утверждения документов, регламентирующих деятельность Совета, финансового и материально-технического обеспечения, конкурсного отбора являются правомочными при участии не менее трех четвертых от общего числа членов Совета.
- На заседании Совета может быть объявлен перерыв или оно может быть отложено в следующих случаях:
1) отсутствие необходимого кворума;
2) неявка приглашенных лиц (лица), присутствие которых было обязательным, и их отсутствие может повлиять на правильное разрешение вопроса;
3) недостаточная готовность вопроса к рассмотрению;
4) несвоевременное представление истребованных материалов, если они имеют существенное значение для принятия решения;
5) нарушение общественного порядка в ходе проведения заседания.
- Решение об объявлении перерыва или отложении заседания принимается Советом либо председательствующим на заседании.
- Протокол, аудиозапись и видеосъемка заседания Совета
1.На заседании секретарем Совета ведется протокол.
2.В протоколе заседания отражаются вопросы повестки дня, присутствующие члены Совета, докладчики, список участников и приглашенных лиц, результаты голосования, особое мнение членов Совета и иные сведения относительно существа вопросов повестки дня. Изложенное в письменном виде особое мнение члена Совета приобщается к протоколу.
3.Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем Совета.
4.В ходе заседания ведется аудиозапись и видеосъемка. Обеспечение сохранности аудиозаписей и видеосъемок, открытого доступа к ним возлагается на уполномоченный орган.
17. Порядок проведения заседания Совета
- Заседание Совета ведется председательствующим.
- Председательствующий открывает заседание при наличии кворума объявлением повестки дня, списка лиц, приглашенных на заседание.
- Рассмотрение вопросов повестки дня заседания начинается с доклада председательствующего или члена Совета, который излагает существо вопроса, содержание письменных материалов, сообщает иные данные, необходимые для принятия решения по существу. Докладчику могут быть заданы вопросы членами Совета.
- После доклада заслушиваются лица, в отношении которых рассматривается вопрос, а также лица, участвующие в заседании и располагающие информацией о рассматриваемом вопросе.
- Рассмотрение материалов на заседании проводится открыто с участием лиц, претендующих на занятие соответствующих должностей, средств массовой информации и любых других заинтересованных лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
- Отсутствие лица, претендующего на занятие соответствующей должности, уведомленного о дате, времени и месте проведения заседания, не является препятствием для рассмотрения вопроса по существу в отношении других претендентов.
- Член Совета не вправе покидать зал заседания во время проведения конкурсного отбора до окончания заседания без согласия председательствующего.
- Заседание проводится на государственном и официальном языках.
- Председательствующий на заседании Совета
1.Председательствующий на заседании:
1) ведет заседание в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания и требованиями настоящего Регламента;
3) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам;
4) объявляет о голосовании и оглашает его результаты;
5) контролирует ведение аудиозаписи, видеосъемки и протоколов заседаний и подписывает их;
6) подписывает запросы и поручения, возникшие в ходе заседания;
7) обеспечивает порядок в зале заседания;
8) принимает меры к нарушителям порядка в зале заседания;
- Председательствующий на заседании голосует последним. При равном количестве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий.
- Председательствующий в случае нарушения выступающим норм этики вправе делать ему замечания, не комментируя при этом выступление.
- Председательствующий для обеспечения порядка на заседании вправе принять меры, предусмотренные настоящим Регламентом.
- Отвод и самоотвод члена Совета
- До начала рассмотрения любого вопроса или в ходе его рассмотрения на заседании, член Совета, имеющий к данному вопросу личный интерес, обязан поставить в известность Совет о конфликте интересов и заявить самоотвод.
- Член Совета не может участвовать в рассмотрении вопроса (обсуждении и принятии решения) и подлежит отводу в случае, если имеются обстоятельства, исключающие его участие в рассмотрении вопроса, или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.
- Отвод может быть заявлен лицом, в отношении которого рассматривается вопрос. Основания отвода излагаются в письменной форме.
- Решение об отводе члена Совета принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
- Член Совета не может участвовать в рассмотрении вопроса, и обязан заявить самоотвод в случае, если он является супругом (супругой), близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.
- Полномочия члена Совета прекращаются в случае не заявления самоотвода при наличии обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, решением Совета после выяснения всех обстоятельств родства.
- Член Совета, претендующий на должность судьи, не вправе участвовать в заседании при обсуждении и принятии решения в отношении себя.
- Член Совета не вправе представлять интересы третьих лиц в судебных разбирательствах в суде, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
- Порядок принятия решений Совета
1.Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета по кандидатам на должность судьи принимаются в порядке, предусмотренном законом, настоящим Регламентом и Положением о конкурсном отборе.
2.Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета, за исключением случаев, предусмотренных Законом и настоящим Регламентом.
3.Члены Совета не вправе воздерживаться от голосования. Член Совета лично осуществляет свое право на голосование.
4.Каждый член Совета имеет право высказать свое мнение по существу вопроса до начала голосования. Голосование не проводится до тех пор, пока все желающие члены Совета не высказались по существу вопроса. Выступление может быть продолжительностью не более двух минут и не более трех раз.
5.Никто не вправе выступать на заседании без предоставления слова председательствующим. Выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае если выступающий отклоняется от темы, председательствующий вправе делать замечание.
6.Голосование проводится отдельно по каждому вопросу повестки дня заседания Совета путем подачи голосов «за» или «против». Никто не вправе прерывать голосование.
7.Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем Совета или счетной комиссией.
8.В случае несогласия с принимаемым решением член Совета вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
9.По итогам голосования Совет принимает решение, которое должно содержать дату и место его вынесения, состав Совета, рассмотревший вопрос. Решение подписывается председательствующим и членами Совета, участвовавшими в заседании.
10.Решение Совета оглашается председательствующим непосредственно после его принятия в присутствии лиц, в отношении которых рассматривался вопрос. Отсутствие лица не является препятствием для оглашения решения. Совет вправе огласить только резолютивную часть принятого решения. В случае оглашения резолютивной части решения его полный текст готовится не позднее четырехдневного срока.
11.Заинтересованные лица вправе получить копию решения в течение пяти дней после его принятия.
12.Решение Совета по результатам конкурсного отбора, а также итоги конкурсного отбора по кандидатам принимаются индивидуально по каждой кандидатуре и подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Совета не позднее трех дней с момента принятия решения. При этом принимаются во внимание сроки обжалования решения Совета и выдерживается установленный конституционным законом десятидневный срок для внесения предложения Президенту.
- Обжалование решений Совета
1.При поступлении жалобы в суд на решение Совета, по нарушению процедуры конкурсного отбора, председатель Совета определяет представителя (ей), как из числа членов Совета, так и других лиц для представления интересов Совета в суде.
2.Доверенность на участие в суде представителю (ям) Совета выдается председателем Совета.
3.Представитель Совета готовит возражение по согласованию с Советом.
4.Представитель Совета без согласования с Советом не может самостоятельно решать вопросы о признании иска и заключении мирового соглашения.
5.В случае если представитель Совета по определенным причинам не может участвовать в суде, то председатель Совета принимает решение о его замене.
- Этика и дисциплина членов Совета
1.Зал заседания Совета является официальным местом проведения заседаний, в котором присутствующие соблюдают дисциплину, этику и нормы делового поведения.
- Во время работы члены Совета носят одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.
- На заседаниях члены Совета, а также другие присутствующие лица должны быть корректными и тактичными в своих высказываниях, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не допускать высказывания, оскорбляющие честь и достоинство, деловую репутацию, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
- Если член Совета на заседании своим поведением мешает проведению заседания, не принимает во внимание замечания председательствующего, вступает в пререкание с другими членами Совета или участниками заседания, отклоняется от обсуждаемой темы, нарушает положения настоящего Регламента, к нему могут быть применены следующие меры воздействия:
1) предупреждение;
2) лишение слова.
- Меры, принимаемые в отношении членов Совета и присутствующих на заседаниях, фиксируются в протоколе заседания.
- Члены Совета не вправе без уважительной причины отсутствовать на заседаниях и в деятельности рабочих групп.
- Список членов Совета, отсутствовавших без уважительной причины, оглашаются на заседании и публикуются на его сайте в течение одного дня со дня оглашения.
- Уважительными причинами отсутствия члена Совета являются:
- временная нетрудоспособность;
- отсутствие по семейным обстоятельствам;
- нахождение в командировке, а также участие по письменному приглашению в государственных церемониях и официальных приемах, семинарах, конференциях и других мероприятиях с уведомления председателя Совета;
- транспортные препятствия, подтвержденные соответствующими документами.
- Приглашенным на заседание, а также аккредитованным лицам запрещается вносить в зал заседания и использовать плакаты, лозунги, громкоговорители, другие предметы, препятствующие проведению заседания. Эти лица должны соблюдать дисциплину, не нарушать порядок, воздерживаться от публичных проявлений своего отношения к происходящему в зале заседания.
- В случае нарушения установленного порядка указанные лица подлежат удалению из зала заседания, лишению аккредитации.
- Порядок прекращения и приостановления полномочий члена Совета
- Полномочия члена Совета прекращаются в случаях, предусмотренных Законом и настоящим Регламентом.
- Полномочия члена Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктом 2 и 25 части 1 статьи 11 конституционного Закона, решением Совета с момента получения Советом заявления члена Совета.
- Полномочия члена Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктами 3-24 части 1 статьи 11 конституционного Закона, решением Совета с момента получения Советом заключения уполномоченного органа, подтверждающего обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения полномочий члена Совета.
- Полномочия члена Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 14 настоящего Регламента решением Совета. Принятие решения Советом о прекращении полномочий члена Совета, не влияет на решение Совета в отношении конкурсантов, если голос члена Совета, чьи полномочия были прекращены, не был решающим при принятии решения Советом.
- Полномочия члена Совета приостанавливаются решением Совета в случае привлечения его к уголовной ответственности (привлечения в качестве обвиняемого).
- Формы и методы обеспечения открытости и гласности в деятельности Совета
1.Для ознакомления с работой Совета и обеспечения прозрачности его деятельности граждане и представители гражданского общества имеют право присутствовать на заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.Для обеспечения безопасности, соблюдения порядка и дисциплины в зале заседания организации и физические лица, а также средства массовой информации, желающие освещать заседание и присутствовать в зале заседания Совета, проходят аккредитацию, путем подачи заявки в рабочую группу со СМИ по аккредитации.
3.Представители Аппарата Президента, Жогорку Кенеша могут присутствовать на заседаниях без аккредитации при предъявлении служебного удостоверения секретарю Совета.
4.В целях обеспечения безопасности заседания Совета может осуществляться проверка документов, удостоверяющих личность, досмотр проносимых вещей лиц, приглашенных и аккредитованных на заседание.
5.Уполномоченный орган обеспечивает освещение заседания в прямой трансляции вне зала заседания для лиц, не прошедших аккредитацию.
6.Освещение деятельности Совета для обеспечения прозрачности его деятельности осуществляется через сайт Совета, а также через иные средства массовой информации.
7.Председатель и/или его заместитель вправе проводить встречи с организациями гражданского общества и международными организациями с целью оценки эффективности сотрудничества в области деятельности и мониторинга работы Совета.
- Организация и обеспечение деятельности Совета
- Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. На время работы Совета его члены освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей и за ними сохраняется заработная плата по основному месту работы.
- Организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Совета финансируется из средств республиканского бюджета отдельной строкой.
- Члену Совета создаются соответствующие условия для работы в Совете, а также обеспечивается соответствующее медицинское обслуживание.
- Членам Совета, прибывающим из регионов, возмещаются транспортные расходы и выплачиваются командировочные в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- В целях улучшения материального, технического и методического обеспечения Совета могут привлекаться грантовые средства международных организаций.
- Уполномоченный орган обязан надлежащим образом обеспечивать деятельность Совета.
- Проект бюджета разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Советом судей Кыргызской Республики.
- Распределение финансовых ресурсов осуществляется на основании решения Совета уполномоченным органом.
- Ежемесячно руководитель уполномоченного органа предоставляет Совету информацию об обеспечении деятельности Совета.
- Для методического обеспечения и экспертной поддержки деятельности Совета могут быть привлечены специалисты и эксперты.
- Порядок принятия и введения в действие настоящего Регламента
- Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения Советом.
- Решение об утверждении Регламента, а также о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент принимается на заседании Совета.
- Регламент размещается на официальном сайте Совета в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.