УТВЕРЖДЕН

решением Совета по отбору судей

Кыргызской Республики

от 22 января 2018 года

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ПО ОТБОРУ СУДЕЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Настоящий Регламент определяет порядок и процедуру организации деятельности Совета по отбору судей Кыргызской Республики.

Регламент принят в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Конституционным законом Кыргызской Республики «О статусе судей Кыргызской Республики», Законом Кыргызской Республики «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

1. Совет по отбору судей Кыргызской Республики 

 

1. Совет по отбору судей Кыргызской Республики (далее — Совет) является независимым коллегиальным органом, состоящим из членов.

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, конституционным законом «О статусе судей Кыргызской Республики» (далее – конституционный закон), Законом «О Совете по отбору судей Кыргызской Республики» (далее – Закон), Положением о Совете по отбору судей Кыргызской Республики, утвержденным Советом судей Кыргызской Республики, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

3. Срок полномочий состава Совета составляет три года с момента утверждения Жогорку Кенешем.

2. Основные задачи и принципы деятельности Совета

 

1. Основными задачами Совета являются:

— отбор кандидатур на должности судей Верховного суда Кыргызской Республики (далее — Верховный суд), Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики (далее — Конституционная палата), местных судов, их представление на назначение;

— внесение предложения о назначении или отклонение кандидатуры судьи на назначение судьей местного суда.

2. Совет осуществляет свою деятельность на принципах независимости, гласности, коллегиальности, добросовестности и законности.

3. Совет независим от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Не допускается вмешательство в деятельность Совета со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений, организаций и их должностных лиц, а также отдельных граждан и их групп.

 

3. Полномочия Совета

 

1. Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания. Полномочия Совета прекращаются по истечению срока, на который он был утвержден.

2. Совет:

1) проводит конкурсный отбор на должности судей Верховного суда, Конституционной палаты, местных судов с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола;

2) по итогам конкурсного отбора предлагает Президенту Кыргызской Республики (далее — Президент) кандидатуры:

— для представления в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш) на должность судьи Верховного суда, Конституционной палаты;

— для назначения на должность судьи местного суда;

3) утверждает Регламент Совета по отбору судей Кыргызской Республики;

4) предлагает Совету судей Кыргызской Республики вопросы для конкурсного отбора;

5) принимает решение о приостановлении, прекращении полномочий члена Совета.

3. Совет для осуществления своих полномочий вправе:

1) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц;

2) заслушивать устные и истребовать письменные объяснения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

3) приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, представителей организаций, граждан.

4. Документы и материалы, которые могут быть запрошены Советом:

1) копия декларации о доходах, имуществе и обязательствах кандидата, его супруга (супруги), близких родственников;

2) справка об отсутствии судимости, о привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям;

3) сведения, характеризующие личность, профессиональный стаж кандидата на должность судьи с государственных, муниципальных и иных организаций;

4) согласие на получение Советом по отбору судей Кыргызской Республики информации из Государственного регистрационного органа об имуществе, зарегистрированном на праве собственности;

5) сведения о качестве работы судьи,  о нагрузке;

6) сведения о членстве в политической партии;

7) сведения о наличии гражданства другого государства.

5. Совет вправе образовывать постоянные и временно действующие рабочие группы Совета в целях реализации своих полномочий с привлечением экспертов, специалистов и представителей гражданского общества, а также счетную комиссию в количестве не менее 3 членов Совета.

6. Рабочие группы по мере необходимости вправе проводить совместное обсуждение вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета.

 

4. Полномочия председателя и заместителя председателя Совета

 

1. Председатель Совета:

1) организует работу Совета, а также представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;

2) созывает заседания, определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Совета, определяет докладчиков;

3) председательствует на заседаниях Совета;

4) дает поручения по вопросам, отнесенным к его полномочиям;

5) подписывает решения, протокола и иные документы Совета;

6) осуществляет контроль за реализацией решений Совета;

7) распределяет обязанности и поручения между заместителем и членами Совета;

8) организует проверку представленных в Совет материалов;

9) организует обеспечение безопасности и охраны общественного порядка в зале заседания Совета;

10) удаляет лиц, нарушающих общественный порядок в зале заседания;

11) организует обобщение результатов работы Совета и принимает меры, направленные на улучшение организации его деятельности;

12) организует работу по рассмотрению всех предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Совета;

13) информирует Жогорку Кенеш, Совет судей о досрочном прекращении полномочий члена Совета в случаях, предусмотренных Законом, и о необходимости избрания в состав Совета нового члена Совета;

14) информирует руководителя уполномоченного органа о работе его подразделения, обеспечивающего организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Совета, для принятия решения о поощрении либо о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников этого подразделения.

2. В период отсутствия председателя Совета его полномочия выполняет заместитель. В полномочия заместителя председателя также входит координация работы Совета со средствами массовой информации и официальным сайтом Совета.

 

5. Полномочия членов Совета

 

1. Член Совета:

1) принимает участие в заседаниях Совета;

2) знакомится с материалами, представленными на рассмотрение Совета;

3) принимает участие в исследовании и проверке материалов;

4) приводит мотивированные и обоснованные предложения по рассматриваемым вопросам;

5) участвует в принятии решений путем голосования;

6) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия Совета и рассматриваемым на его заседаниях;

7) подписывает решения Совета;

8) вносит особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам по каждой кандидатуре;

9) в случае отсутствия председателя Совета и его заместителя председательствует на заседании Совета на основании решения председателя Совета или решения Совета;

10) принимает участие в работе постоянных и временно действующих рабочих групп Совета.

2. Член Совета обязан:

1) принимать участие на заседаниях Совета, кроме случаев пропуска заседаний по уважительным причинам с обязательным предупреждением об этом председателя и секретаря Совета;

2) быть беспристрастным и объективным при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;

3) соблюдать конфиденциальность в отношении сведений о частной жизни кандидатов в судьи и судей, ставших ему известными в силу выполнения возложенных на него полномочий;

4) заявлять самоотвод при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, если он является супругом (супругой), близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.

 

6. Секретарь, пресс-секретарь Совета

 

1. Функции секретаря Совета возлагаются на ответственного сотрудника уполномоченного органа.

2. Секретарь Совета:

1) организует делопроизводство в Совете;

2) обеспечивает подготовку заседания Совета;

3) извещает членов Совета, средства массовой информации о дате, времени и месте проведения заседания Совета;

4) обеспечивает членам Совета доставку повестки очередного заседания Совета;

5) обеспечивает подготовку и проведение голосования по кандидатурам, претендующим на замещение вакантной должности судьи;

6) ведет протокол заседания Совета;

7) обеспечивает рассылку копий решений заинтересованным лицам;

8) размещает объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности судьи Верховного суда, Конституционной палаты, местного суда в государственном печатном органе и официальном сайте Совета;

9) осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя Совета, отнесенные к компетенции Совета.

 

Пресс-секретарь совета:

1)    обеспечивает взаимодействие со СМИ;

2)    ведет сайт Совета;

3) осуществляет подготовку пресс-релизов,  статей, речей.

 

 

7. Формирование повестки дня заседания Совета

 

1. Предложения по повестке дня заседания Совета (далее – заседания) могут быть внесены каждым членом Совета.

2. Повестка дня заседания определяется председателем Совета и по необходимости согласовывается с членами Совета.

3. Извещение членов Совета о заседании обеспечивается секретарем Совета.

4. В повестку дня заседания включаются материалы, предварительно изученные членом Совета, определенным в качестве докладчика.

5. Повестка дня заседания размещается не позднее одного дня на официальном сайте Совета.

8. Порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению на заседании Совета

1. После определения повестки дня заседания секретарь Совета раскладывает все материалы в отдельные папки по каждому вопросу. Сформированные папки находятся у секретаря Совета.

2. Члены Совета после извещения их о дате, месте, времени и повестки заседания, имеют право ознакомиться у секретаря Совета с материалами, делать выписки и получать копии отдельных документов, для представления своих предложений.

3. Секретарь Совета при обращении лиц, в отношении которых будет рассматриваться вопрос на заседании, предоставляет им возможность ознакомления с необходимыми материалами.

4. Ознакомление с материалами производится строго в присутствии секретаря Совета.

5. Перед началом ознакомления лицо предупреждается о неразглашении сведений, полученных при изучении материалов, в соответствии с законодательством, о чем расписывается в журнале учета ознакомления с материалами дела.

 

9. Порядок определения докладчиков

 

1. Председатель Совета определяет докладчиков.

2. Докладчики по материалам, поступившим на рассмотрение Совета, определяются в алфавитном порядке по регистрационной нумерации секретаря Совета.

3. Член Совета, определенный в качестве докладчика по вопросу, подлежащему рассмотрению, должен быть готовым к его представлению на заседании.

4. С учетом изученного материала докладчик определяет список лиц, участие которых необходимо на заседании для обеспечения полноты рассматриваемого вопроса.

5. Секретарь Совета обеспечивает извещение лиц, определенных докладчиком о дате, времени и месте проведения заседания, а также по какому вопросу приглашается лицо.

10. Заседания Совета

 

1. Заседание Совета — это общее собрание членов Совета для принятия решения по вопросам повестки дня.

2. Заседания проводятся по мере необходимости, открыто с проведением только аудиозаписи и видеосъемки.

3. Дата, время и место проведения заседания устанавливаются председателем Совета.

4. О времени проведения заседания члены Совета, лица, в отношении которых рассматривается вопрос, средства массовой информации, и приглашенные лица извещаются секретарем Совета не позднее чем за пять календарных дней до его проведения, в случае объявления перерыва в работе Совета более чем пять календарных дней.

5. Заседание является правомочным при участии большинства членов Совета, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи.

6. Заседания по вопросам выбора руководящего состава Совета, утверждения документов, регламентирующих деятельность Совета, финансового и материально-технического обеспечения, конкурсного отбора являются правомочными при участии не менее трех четвертых от общего числа членов Совета.

7. На заседании Совета может быть объявлен перерыв или оно может быть отложено в следующих случаях:

1) отсутствие необходимого кворума;

2) неявка приглашенных лиц (лица), присутствие которых было обязательным, и их отсутствие может повлиять на правильное разрешение вопроса;

3) недостаточная готовность вопроса к рассмотрению;

4) несвоевременное представление истребованных материалов, если они имеют существенное значение для принятия решения;

5) нарушение общественного порядка в ходе проведения заседания.

8. Решение об объявлении перерыва или отложении заседания принимается Советом либо председательствующим на заседании.

 

11. Протокол, аудиозапись и видеосъемка заседания Совета

 

1. На заседании секретарем Совета ведется протокол.

2. В протоколе заседания отражаются вопросы повестки дня, присутствующие члены Совета, докладчики, список участников и приглашенных лиц, результаты голосования, особое мнение членов Совета и иные сведения относительно существа вопросов повестки дня. Изложенное в письменном виде особое мнение члена Совета приобщается к протоколу.

3. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем Совета.

4. В ходе заседания ведется аудиозапись и видеосъемка. Обеспечение сохранности аудиозаписей и видеосъемок, открытого доступа к ним возлагается на уполномоченный орган.

12. Порядок проведения заседания Совета

 

1. Заседание Совета ведется председательствующим.

2. Председательствующий открывает заседание при наличии кворума объявлением повестки дня, списка лиц, приглашенных на заседание.

3. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания начинается с доклада председательствующего или члена Совета, который излагает существо вопроса, содержание письменных материалов, сообщает иные данные, необходимые для принятия решения по существу. Докладчику могут быть заданы вопросы членами Совета.

4. После доклада заслушиваются лица, в отношении которых рассматривается вопрос, а также лица, участвующие в заседании и располагающие информацией о рассматриваемом вопросе.

5. Рассмотрение материалов на заседании проводится открыто с участием лиц, претендующих на занятие соответствующих должностей, средств массовой информации и любых других заинтересованных лиц в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Отсутствие лица, претендующего на занятие соответствующей должности, уведомленного о дате, времени и месте проведения заседания, не является препятствием для рассмотрения вопроса по существу, в отношении других кандидатов.

7. Член Совета не вправе покидать зал заседания до окончания заседания без согласия председательствующего.

8. Заседание проводится на государственном и официальном языках.

 

13. Председательствующий на заседании Совета

 

1. Председательствующий на заседании:

1) ведет заседание в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

2) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания и требованиями настоящего Регламента;

3) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам;

4) объявляет о голосовании и оглашает его результаты;

5) контролирует ведение аудиозаписи, видеосъемки и протоколов заседаний и подписывает их;

6) подписывает запросы и поручения, возникшие в ходе заседания;

7) обеспечивает порядок в зале заседания;

8) принимает меры к нарушителям порядка в зале заседания.

9) дает разрешение члену Совета покинуть зал заседания до окончания заседания.

2. Председательствующий на заседании голосует последним.

3. Председательствующий в случае нарушения выступающим норм этики вправе делать ему замечания, не комментируя при этом выступление.

4. Председательствующий для обеспечения порядка на заседании вправе принять меры, предусмотренные настоящим Регламентом.

14. Отвод и самоотвод члена Совета

1.    До начала рассмотрения любого вопроса или в ходе его рассмотрения на заседании, член Совета, имеющий к данному вопросу личный интерес, обязан поставить в известность Совет о конфликте интересов и заявить самоотвод.

2.    Член Совета не может участвовать в рассмотрении вопроса (обсуждении и принятии решения) и подлежит отводу в случае, если имеются обстоятельства, исключающие его участие в рассмотрении вопроса, или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.

3. Отвод может быть заявлен лицом, в отношении которого рассматривается вопрос. Основания отвода излагаются в письменной форме.

4. Решение об отводе члена Совета принимается большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

5. Член Совета не может участвовать в рассмотрении вопроса, и обязан заявить самоотвод в случае, если он является супругом (супругой), близким родственником лица, в отношении которого принимается решение.

6. Полномочия члена Совета прекращаются в случае незаявления самоотвода при наличии обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, решением Совета после выяснения всех обстоятельств родства.

7. Член Совета, претендующий на должность судьи, не вправе участвовать в заседании при обсуждении и принятии решения в отношении себя.

8. Член Совета не вправе представлять интересы третьих лиц в судебных разбирательствах в суде, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Примечание:

1. Близким родственником по смыслу настоящего Регламента считаются:

а) супруг (супруга), совершеннолетние дети;

в) родители, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

 

 

15. Порядок принятия решений Совета

 

1. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета по кандидатам на должность судьи принимаются в порядке, предусмотренном законом, настоящим Регламентом и Положением о конкурсном отборе.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета, за исключением случаев, предусмотренных Законом и настоящим Регламентом.

3. Члены Совета не вправе воздерживаться от голосования. Член Совета лично осуществляет свое право на голосование.

4. Каждый член Совета имеет право высказать свое мнение по существу вопроса до начала голосования. Голосование не проводится до тех пор, пока все желающие члены Совета не высказались по существу вопроса. Выступление может быть продолжительностью не более двух минут и не более трех раз.

5. Никто не вправе выступать на заседании без предоставления слова председательствующим. Выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае если выступающий отклоняется от темы, председательствующий вправе делать замечание.

6. Голосование проводится отдельно по каждому вопросу повестки дня заседания Совета путем подачи голосов «за» или «против». Никто не вправе прерывать голосование.

7. Подсчет голосов осуществляется председательствующим и секретарем Совета или счетной комиссией.

8. В случае несогласия с принимаемым решением член Совета вправе письменно изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

9. По итогам голосования Совет принимает решение, которое должно содержать дату и место его вынесения, состав Совета, рассмотревший вопрос. Решение подписывается председательствующим и членами Совета, участвовавшими в заседании.

10. Решение Совета оглашается председательствующим непосредственно после его принятия в присутствии лиц, в отношении которых рассматривался вопрос. Отсутствие лица не является препятствием для оглашения решения. Совет вправе огласить только резолютивную часть принятого решения. В случае оглашения резолютивной части решения его полный текст готовится не позднее четырехдневного срока.

11. Заинтересованные лица вправе получить копию решения в течение пяти дней после его принятия.

12. Решение Совета по результатам конкурсного отбора, а также итоги конкурсного отбора по кандидатам принимаются индивидуально по каждой кандидатуре и подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Совета не позднее трех дней с момента принятия решения. При этом принимаются во внимание сроки обжалования решения Совета и выдерживается установленный конституционным законом десятидневный срок для внесения предложения Президенту.

 

16. Обжалование решений Совета

1. При поступлении жалобы в суд на решение Совета, по нарушению процедуры конкурсного отбора, председатель Совета определяет представителя (ей), как из числа членов Совета, так и других лиц для представления интересов Совета в суде.

2. Доверенность на участие в суде представителю (ям) Совета выдается уполномоченным органом.

3. Представитель Совета готовит возражение по согласованию с Советом.

4. Представитель Совета без согласования с Советом не может самостоятельно решать вопросы о признании иска и заключении мирового соглашения.

5. В случае если представитель Совета по определенным причинам не может участвовать в суде, то председатель Совета принимает решение о его замене.

 

17.   Этика и дисциплина членов Совета

 

1.Зал заседания Совета является официальным местом проведения заседаний, в котором присутствующие соблюдают дисциплину, этику и нормы делового поведения.

2.Во время работы члены Совета носят одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.

3.На заседаниях члены Совета, а также другие присутствующие лица должны быть корректными и тактичными в своих высказываниях, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не допускать высказывания, оскорбляющие честь и достоинство, деловую репутацию, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

4.Если член Совета на заседании своим поведением мешает проведению заседания, не принимает во внимание замечания председательствующего, вступает в пререкание с другими членами Совета или участниками заседания, отклоняется от обсуждаемой темы, нарушает положения настоящего Регламента, к нему могут быть применены следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) лишение слова.

5.Меры, принимаемые в отношении членов Совета и присутствующих на заседаниях, фиксируются в протоколе заседания.

6.Члены Совета не вправе без уважительной причины отсутствовать на заседаниях и в деятельности рабочих групп.

7.Список членов Совета, отсутствовавших без уважительной причины, оглашаются на заседании и публикуются на его сайте в течение одного дня со дня оглашения.

8.Уважительными причинами отсутствия члена Совета являются:

1)   временная нетрудоспособность;

2)   отсутствие по семейным обстоятельствам;

3)   нахождение в командировке, а также участие по письменному приглашению в государственных церемониях и официальных приемах, семинарах, конференциях и других мероприятиях с уведомления председателя Совета;

4)   транспортные препятствия, подтвержденные соответствующими документами.

9.Приглашенным на заседание, а также аккредитованным лицам запрещается вносить в зал заседания и использовать плакаты, лозунги, громкоговорители, другие предметы, препятствующие проведению заседания. Эти лица должны соблюдать дисциплину, не нарушать порядок, воздерживаться от публичных проявлений своего отношения к происходящему в зале заседания.

10.   В случае нарушения установленного порядка указанные лица подлежат   лишению аккредитации.

 

18. Порядок прекращения и приостановления

полномочий члена Совета

 

1. Полномочия члена Совета прекращаются в случаях, предусмотренных Законом и настоящим Регламентом.

2. Полномочия члена Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона, решением Совета с момента получения Советом заявления члена Совета.

3. Полномочия члена Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктами 3-21 части 1 статьи 7 Закона, решением Совета с момента получения Советом заключения уполномоченного органа, подтверждающего обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения полномочий члена Совета.

4. Полномочия члена Совета прекращаются по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 14 настоящего Регламента решением Совета. Принятие решения Советом о прекращении полномочий члена Совета, не влияет на решение Совета в отношении конкурсантов, если голос члена Совета, чьи полномочия были прекращены, не был решающим при принятии решения Советом.

5. Полномочия члена Совета приостанавливаются решением Совета в случае привлечения его к уголовной ответственности (привлечения в качестве обвиняемого).

 

19. Формы и методы обеспечения открытости и гласности в деятельности Совета

 

1. Для ознакомления с работой Совета и обеспечения прозрачности его деятельности граждане и представители гражданского общества имеют право присутствовать на заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Для обеспечения безопасности, соблюдения порядка и дисциплины в зале заседания организации и физические лица, а также средства массовой информации, желающие освещать заседание и присутствовать в зале заседания Совета, проходят аккредитацию, путем подачи заявки в рабочую группу по аккредитации. Рабочая группа по аккредитации состоит из членов Совета и представителей гражданского общества.

3. Представители Аппарата Президента, Жогорку Кенеша могут присутствовать на заседаниях без аккредитации при предъявлении служебного удостоверения секретарю Совета.

4. В целях обеспечения безопасности заседания Совета может осуществляться проверка документов, удостоверяющих личность, досмотр проносимых вещей лиц, приглашенных и аккредитованных на заседание.

5. Уполномоченный орган обеспечивает освещение заседания в прямой трансляции вне зала заседания для лиц, не прошедших аккредитацию.

6. Освещение деятельности Совета для обеспечения прозрачности его деятельности осуществляется через сайт Совета, а также через иные средства массовой информации.

7. Председатель и/или его заместитель вправе проводить встречи с организациями гражданского общества и международными организациями с целью оценки эффективности сотрудничества в области деятельности и мониторинга работы Совета.

 

20. Организация и обеспечение деятельности Совета

 

1. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. На время работы Совета его члены освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей и за ними сохраняется заработная плата по основному месту работы.

2. Организационное, материальное, техническое и методическое обеспечение деятельности Совета финансируется из средств республиканского бюджета отдельной строкой.

3. Члену Совета создаются соответствующие условия для работы в Совете, а также обеспечивается соответствующее медицинское обслуживание.

4. Членам Совета, прибывающим из регионов, возмещаются транспортные расходы и выплачиваются командировочные в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

5. В целях улучшения материального, технического и методического обеспечения Совета могут привлекаться грантовые средства международных организаций.

6. Уполномоченный орган обязан надлежащим образом обеспечивать деятельность Совета.

7. Проект бюджета разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Советом.

8. Распределение финансовых ресурсов осуществляется на основании решения Совета уполномоченным органом.

9. Ежемесячно руководитель уполномоченного органа предоставляет Совету информацию об обеспечении деятельности Совета.

10. Для методического обеспечения и экспертной поддержки деятельности Совета могут быть привлечены специалисты и эксперты.

 

21. Порядок принятия и введения в действие настоящего Регламента

 

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения Советом.

2. Решение об утверждении Регламента, а также о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент принимается на заседании Совета.

3. Регламент размещается на официальном сайте Совета в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.